Неточные совпадения
«Я не Питер Шлемиль и не буду страдать, потеряв свою тень. И я не потерял ее, а самовольно отказался от мучительной неизбежности влачить за собою тень, которая становится все тяжелее. Я уже прожил половину срока жизни, имею право на отдых. Какой смысл в этом непрерывном накоплении
опыта? Я достаточно богат. Каков смысл жизни?.. Смешно в моем возрасте
ставить “детские вопросы”».
Здесь случилось маленькое происшествие, которое задержало нас почти на целый день. Ночью мы не заметили, как вода подошла к биваку. Одна нарта вмерзла в лед. Пришлось ее вырубать топорами, потом оттаивать полозья на огне и исправлять поломки. Наученные
опытом, дальше на биваках мы уже не оставляли нарты на льду, а
ставили их на деревянные катки.
Когда эмпирики отвергают чудеса и утверждают закономерность всего происходящего, когда они
ставят границы
опыту и заранее слишком хорошо знают, чего в
опыте никогда не может быть дано, они являются самыми настоящими, хотя и наивными, рационалистами.
Опыт сам по себе,
опыт не конструированный рационально,
опыт безграничный и безмерный не может
ставить пределов и не может дать гарантий, что не произойдет чудо, т. е. то, что эмпирикам представляется выходящим за пределы их «
опыта».
И так он вознамерился сделать
опыт сочинения новообразными стихами,
поставив сперва российскому стихотворению правила, на благогласии нашего языка основанные.
А так как без
опытов прожить нельзя, то и в грех этим лицам
ставить не следует, а следует
ставить в грех лишь тем, которые не те
опыты производят, какие от бога им предназначены.
Хотя поток времени унес далеко счастливые дни моей юности, когда имел я счастие быть вашим однокашником, и фортуна
поставила вас, достойно возвыся, на слишком высокую, сравнительно со мной, ступень мирских почестей, но, питая полную уверенность в неизменность вашу во всех благородных чувствованиях и зная вашу полезную, доказанную многими
опытами любовь к успехам русской литературы, беру на себя смелость представить на ваш образованный суд сочинение в повествовательном роде одного молодого человека, воспитанника Московского университета и моего преемника по службе, который желал бы поместить свой труд в одном из петербургских периодических изданий.
Приходилось
ставить крест на грустный
опыт первых двадцати пяти лет, вернее — на последние семь-восемь годов.
Маркушка был фаталист и философ, вероятно, потому, что жизнь его являлась чем-то вроде философского
опыта на тему, что выйдет из того, если человека
поставить в самые невозможные условия существования.
5) Дистанционному начальнику
поставить в обязанность быть праздным, дабы он, ничем не стесняясь, всегда был готов принимать нужные меры. [Пользу от сего я испытал собственным
опытом. Двадцать пять лет я проводил время в праздности, а имения мои были так устроены, как дай бог всякому. Не оттого ли, что я всегда имел нужный досуг? [Прим. автора проекта.]]
Что же тут отличного, посудите сами. Если бы у людей были такие же крылья, как у мух, и если бы
поставить мухоловки величиной с дом, то они тпопадались бы точно так же… Наша Муха, наученная горьким
опытом даже самых благоразумных мух, перестала совсем верить людям. Они только кажутся добрыми, эти люди, а в сущности только тем и занимаются, что всю жизнь обманывают доверчивых бедных мух. О, это самое хитрое и злое животное, если говорить правду!..
Как только она это сказала — мое тройное ощущение за себя и других кончилось. Теперь я видел и понимал только то, что видел и слышал. Ганувер, взяв руку женщины, медленно всматривался в ее лицо, как ради
опыта читаем мы на расстоянии печатный лист — угадывая, местами прочтя или пропуская слова, с тем, что, связав угаданное,
поставим тем самым в линию смысла и то, что не разобрали. Потом он нагнулся и поцеловал руку — без особого увлечения, но очень серьезно, сказав...
Они менялись
опытом своих неудач и успехов, они
ставили свои вехи, делали свои зарубки, условные знаки, понятные другим искателям.
Беме в качестве основной задачи
ставит себе опирающуюся на мистический
опыт «дедукцию» Бога и мира: каким образом из Ничто или в Ничто возникает Бог, а в Боге или из Бога возникает мир?
Да потому что на живое самостоятельное хотение ни у кого из них мы не видим даже намека. Кто из упомянутых героев действительно цельно, широко и свободно проявляет себя? Никто. Никто не живет. Каждый превратил свою живую душу в какую-то лабораторию, сосредоточенно ощупывает свои хотения, вымеривает их, сортирует, уродует, непрерывно
ставит над ними самые замысловатые
опыты, — и понятно, что непосредственная жизнь отлетает от истерзанных хотений.
Консерватизм основан на том, что отдельный человек не может
ставить своё понимание добра выше того понимания, которое выработано
опытом всех предшествующих поколений и которое представляет органическую традицию.
Можно сказать, что смысл нравственного
опыта человека на протяжении всей его жизни заключается в том, чтобы
поставить человека на высоту в восприятии смерти, привести его к должному отношению к смерти.
Новое религиозное сознание
ставит вопрос о творческом
опыте как религиозном, как оправдывающем, а не требующем оправдания.
Старое религиозное сознание могло лишь
поставить вопрос об оправдании творческого
опыта.
— Какая неосторожность! Ты только что по
опыту узнал, как Станислава умеет
поставить на своем, а теперь опять оставляешь сына на ее произвол.